Требование технического регламента по экологическим классам.

Как видно из таблицы ниже автомобили из Америки соответствуют стандарту евро 5. Производство и ввоз в США, которых из других стран, осуществлялся с 2009 года (автомобили 2010 модельного года, как правило произведены после июля 2009 года). Это значит, что даже автомобили произведённые за пределами, например, на заводах Японии или Кореи, но экспортируемые для эксплуатации на территорию США, соответствуют требованиям технического регламента, по экологическим классам евро-5. Данный стандарт принимается на высшем уровне Государства (США) и о нём сообщается за долго до вступления в силу, давая тем самым автопроизводителям время на перевооружение выпускаемых моделей для Американского рынка.

Требование законодательства РФ, при ввозе транспортных средств, к соответствию экологического класса евро 5

с 1-го января 2008 года Евро-3 с 1-го января 2010 года Евро-4 с 1-го января 2014 года Евро-5
Требования экологического класса к транспортным средствам в Странах происхождения

Годы выпуска транспортных средств, включительно: Соответствующих требованиям технического регламента, по экологическим классам

евро 3 евро 4 евро 5
Входящая в Европейский Союз,* бензиновые двигатели 2001-2004 С 2005 С 2008
Входящая в Европейский Союз,* дизельные двигатели 2002-2004 С 2005 С 2008
США - все двигатели 2001-2003 С 2004 С 2009 (пояснения ниже)
Япония 2005-2010 С 2011 ?
Корея 2003-2005 С 2006 ?
Китай - вдруг надумаете С 2008 С 2011 не соответствуют

Какие авто соответствуют стандарту по нормам выброса евро 5

С января 2014 года при ввозе автомобиля из США следует помнить о следующем, на автомобиль требуется получить сертификат соответствия евро 5, если он отсутствует в базе таможни. ФТС Разъяснило - не признаются, соответствующими нормам евро 5, автомобили выпущенные до 1 сентября 2009 года. Автомобили выпущенные до указанной даты должны быть переоборудованы.

После выдачи сертификата, в базе таможни сохраняется информация на автомобили: vin номер, коды двигателя, а также номера выданных ранее сертификатов и большинство из них евро 4. Например если Вы ввозите BMW X5, старше трех - четырех лет то в базе таможни скорее всего встретите сетификаты соответствия, в основном евро 4 (выданные в 2013 году и раньше, когда требовалось подтверждение соответствию евро 4), но если в таблице ниже (В соответствии с приказом ФТС и Ростехлегулирования) Вы увидите ввозимый Вами авто, он соответствует евро 5, не взирая на выданные ранее сертификаты евро 4.

Еще один Важный момент, например, ввозимого авто в таблице ниже нет и Вы находите в базе таможни (выданный в 2014 году) один сертификат евро 5 и пять сертификатов евро 4, в данном случае ввозимый автомобиль потребует сертификации или его отнесут, к евро 4!

Также приказами ФТС и Ростехлегулирования жестко оговорено, что без подтверждения выдаются сертификаты соответствия евро 5 (при растаможке), только на те автомобили, где совпадает не только 9 первых знаков vin номера, а также код двигателя (code engine - где найти до ввоза, смотрите по ссылке ниже) на ранее выданных сертификатах!

Марки автомобилей представленные в таблице соответствуют нормам евро 5, информация Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (РОССТАНДАРТ), с сайта ФТС, из сертификатов ОТТС, а также получена от пользователей сайта (частных лиц, которые оформляли на свои автомобили сертификат сооответствия евро 5)

Уважаемые пользователи сайта, Если Вы получали сертификат евро 5 на ввезенный из США автомобиль, напишите администратору сайта, указав код двигателя, марку, год автомобиля и номер сертификата! Администратор сразу добавит информацию в таблицу. Тем самым Вы облегчите его получение другим согражданам! В регионах цены, за получение сертификата евро 5, доходят до 30000 тысяч рублей!!!

Таблица находится в постоянном обновлении.

Производитель/марка автомобиля модель двигателя/code engine соответствуют евро 5 не соответствуют евро 5
1)Acura K23A1 (RDX 2300), J35Y5 SONC(MDX 3471) с 2010--
2) Ауди АГ Германия (включая рынок США)модели двигателей модификаций TFSI все, TDI с 2009 --
3) БМВ Германия (включая рынок США) все модели двигателей, имеющие обозначения «i» «xDrive», в том числе M47N204D4, N13, N47***, N55***, N57, N63***, N54B**, в том числе БМВ подразделение Альпинас 2009--
4) General Motors (Соединенные штаты Америки)в том числе Cadillac (Кадиллак), Buick (Бьюик), Chevrolet (Шевроле), Oldsmobile (Олдсмобиль), Pontiac (Понтиак), Chrysler (Крайслер), Dodge (Додж), Plymouth (Плимут) модели двигателей: (LS3, LS7, L99, LLT, 3564 ATS с 2012), (LS2 с 2010) , (L59 c 2009)


с 2010
--
5) Ford Motor Company (Форд Европа и Соединенные штаты Америки), в том числе Lincoln (Линкольн), Mercury (Меркьюри)с двигателями: Duratec Ti***, EcoBoost CS***, Duratorg***, Ecotorg***, Ti-VCT с 2008 кроме двигателей: ZSD-420 (дизель), ВТ-50 (дизель Ford Ranger / Mazda BT-50), ZSD-422, ZSD-424, DW8, DW 10 (дизель)
6) Мазда (Соединенные штаты Америки) модель автомобилей 2, 3, 5, 6, модели двигателей на других моделях SKYACTIV-G, Common rail с 2011 --
7) Mercedes-Benz (Мерседес Бенц производства Германия) все двигатели с 2009 --
8) Volkswagen AG (Соединеные штаты Америки),
Porcshe (Порше Германия)
все бензиновые двигатели/все дизельные двигатели с 2010/с 2011 --

С 1 января 2014 года информация в базе таможни «обнулилась» и теперь для поиска ранее полученных сертификатов соответствия нормам выбросов евро 5, следует пользоваться не только поиском по vin номеру, но и по коду двигателя.

Впускную и выхлопную систему двигателя (впрыск, катализатор и топливные фильтры) тестируют на выброс вредных веществ в атмосферу. Если Вы обратите внимание на сертификаты, о которых пойдет речь далее, в них перечислены детали с указанием OEM номера! Более подробно про нормы выброса и пояснения, а также ссылки на базы ЕРА, таможни, смотрите здесь: подробно про евро 5 для автомобилей из США

Если не нашли, то получение сертификата прямо в таможне наиболее выгодный вариант. Впрочем, уже на начало 2014 года, появились «конторы» оформляющие, сертификат соответствия евро 5, ниже 5000 руб.

В базе таможни записи могут выглядеть по-разному: КУЗОВ №, ЗАВОДСКОЙ НОМЕР, Легковой автомобиль или что то другое, но объединяет все именно код двигателя. Сам двигатель мог устанавливаться на разные модели, как легковые, так и внедорожники.

Например, мы покупаем в США Toyota Matrix/COROLLA или Pontiac Vibe (комплектовались одинаковым двигателем), в базе ERA указано, как Model code, Vehicle Models (модель автомобиля) или в других сертификатах может быть как Engine code.

Для этого в соответствующем модели сертификате ЕРА находим:

Марка/модель код двигателя/модели
COROLLA ZRE142L-AEPDKA ZRE142L-AEPNKA ZRE142L-DEMDKA ZRE142L-DEMSKA ZRE142L-DEPDKA ZRE142L-DEPNKA ZRE142L-DEPSKA
COROLLA MATRIX ZRE142L-DHMDKA ZRE142L-DHPDKA
Pontiac Vibe ZRE142L-BHMNKA ZRE142L-BHPNKA

берем ZRE142 (код двигателя) без L и вводим в поле поиска Идентификационный номер (куда ранее вводили vin номер) и база таможни нам выводит все варианты ранее полученных сертификатов по данному двигателю. Конечно на данный момент, начало 2014 года, Вы их там не найдете, но постепенно база будет обновляться.

Ссылки на сайты ФТС и Ростехлегулирования, в разделы проверки по базам:

жмем на кнопку, откроются ссылки:

Если находим в базе таможни сертификат с идентичным двигателем и совподающими 9-ю первыми знаками, уже выданным ранее, нам достаточно скопировать номер сертификата и предъявить в таможню. Все бесплатно.

О чем надо помнить!

Не берите за основу для ввоза "левые" сертификаты соответствия, если он не куплен за большик деньги то с данным автомобилем производились соответствующие изменения в настройках впрыска топлива двигателя и выхлопной системы, что должно документально подтверждаться массой документов, от сервиса, который производил работы и испытательной лаборатории. Хотя конечно мы все понимаем, как такие сертификаты штампуются в России! Сейчас подобные сертификаты повторно проверяются таможней и грозит, владельцам транспортных средств, изьятием ПТС!

Переоборудование колесных транспортных средств под экологический стандарт Евро 5 проверит Центральная акцизная таможня. ФТС предупреждает, что получить ПТС на авто из Белоруссии и Казахстана теперь можно только на автомобили, реально переоборудованные в установленном порядке. Владельцы автомобилей, предъявившие незаконно выданные сертификаты будут направляться на экспертизы, а организации, выдавшие такие сертификаты, будут привлекаться к ответственности. Данные действия спровоцировал поток ввозимых из Белоруссии и Казахстана легковых автомобилей, не соответствующих экологическому классу Евро 5 или представленных для таможенного оформления по поддельным сертификатам о соответствии Евро 5