Евро 5 для автомобилей из Америки.

Ссылки на базу ЕРА и другие документы связанные с получением сертификата евро 5 смотрите внизу страницы.

В первую очередь стоит сказать, что нормы евро 4 и евро 5, по таким показателям, как СО и ТНС (суммарные углеводороды) практически идентичны. Отличия коснулись оксида азота (NOx), ужесточен выброс на 25% и введено новое понятие – масса дисперсных частиц (PM), что для авто из США давно является нормой, при тестировании!

Содержание вредных веществ в отработанных газах измеряют при помощи циклов.

Под циклами подразумевается тест работы двигателя, как в городском режиме (для Европы 50км/час) на умеренных оборотах, так и режим шоссе, где соответственно обороты и нагрузки другие.

Методика замера проста, собрать отработанные газы из выхлопной трубы в два мешка (Европейский, Американский тест), за то время (в секундах), которое автомобиль пройдет один километр (1 милю для США 1,6 км.) и замерить содержание вредных веществ в собранном объеме.

В отличие от Европейских (ЕТС), согласно правил № 49 ЕЭК ООН и Американских (Federal Test Procedure 75), В России применяют свой цикл измерений (ESK – упрощенно, один мешок), тот же, что применялся для экологического класса 3, по выбросам вредных веществ в атмосферу и он является самым отстающим.

Связано это с тем, что в России продолжается выпуск карбюраторных двигателей. А, как известно, карбюратор штука устаревшая и не может выдать близкие к нормам показатели при разных циклах работы двигателя.

В США выдачей сертификатов на все модели автомобилей занимается агентство по охране окружающей среды, сокращенно (EPA) и NVFEL – Национальная лаборатория автомобильных топливных выбросов. Агентство напрямую работает с администрацией президента США, устанавливает национальные стандарты и отслеживает их исполнение.

Что касается автомобилей в США, эти стандарты относятся к ограничению выбросов окиси углерода (CO), окислов азота (НОx), твердых частиц (PM), формальдегидов (HCHO), метановые органические газы (NMOG). Допустимые лимиты определяются в граммах на милю пробега (g/mi).

В России, для получения сертификата евро 5, ограничиваются максимально допустимыми показателями: CO (окиси углерода) - г/км ; ТНС(углеводородов) - г/км; Nox(оксиды азота) - г/км (смотрите цифры ниже)

Федеральный стандарт к выбросам в атмосферу В США (на данный момент), для легковых авто и легких грузовиков, требования таковы (смотрите таблицу)
Классификация автомобилей (таб. 1):

1) PC - означает легковой автомобиль.
2) LDT1( 0-3750) и LDT2 (3750 -8500) - означает грузовик малой грузоподъемности (вес - в фунтах (lbs))

Например в категорию LDT входит Mazda CX7 и соответственно похожие кроссоверы. С 2007 года, по выбросам, LDT1 и LDT2 уравнены с легковыми автомобилями (PC)

• Транспортные средства с низким уровнем выбросов (LEV).
• Транспортные средства со сверх низким уровнем выбросов (ULEV - гибриды).
• Транспортные средства с супер низким уровнем выбросов (SULEV - электромобили).

Таб. 1

Требование - LEVII.   Названия веществ/нормы выбросов (PC/LDT1 и LDT2)
Категория Пробег  (miles) NMOG
(g/mi)
NOx
(g/mi)
CO
(g/mi)
HCHO
(g/mi)
PM
LEV 50,000 0.075 0.05 3.4 0.015
120,000 0.090 0.07 4.2 0.018 0.01
ULEV 50,000 0.040 0.05 1.7 0.008
120,000 0.055 0.07 2.1 0.011 0.01
SULEV 120,000 0.010 0.02 1.0 0.004 0.01
PZEV* 150,000 0.010 0.02 1.0 0.004 0.01
*PZEV имеет те же уровни тестовых выбросов, как для SULEV, но включает дополнительную гарантию на выбросы до 150000 миль пробега (241,402 км).

Обратите внимание, в графе СО, указанно максимально допустимое значение (LEV – 3.4), в актах сертификации конкретного авто из США (смотрите пример в таб. 2, с Mazda CX7), оно значительно ниже. И второе, в американской методике тестируется объем отработанных газов собранный с одной мили пробега, что в полтора раза больше, чем грамм с километра.

В дополнение к ЕРА, существует Калифорнийский стандарт (CARB) Калифорнийское Агентство По Охране Окружающей Среды Другим Штатам разрешается применять CARB, стандарты, или использовать федеральные ЕРА, но не устанавливать свои собственные (177 закон штата, согласован с федеральным правительством), с более высокими требованиями к выбросам в атмосферу, сокращенно LEV II. В базе выданных сертификатов ЕРА, запись – Tier II bin 5 в среднем эквивалентно классификации Калифорнии LEV II (в таб 1)

Данное требование будет применяться ЕРА, ко всем Штатам с 2017 года. Но в целом все производители и дилеры по продаже автомобилей на территории США придерживаются требований по выбросам в атмосферу агентства ЕРА (LEV II) и этого вполне достаточно нам для понимания, какие авто можно покупать и соответствуют ли они федеральному закону, назовем его упрощенно евро 5, применяемому в США с 2009 года.

Соответствие норм США Российским стандартам

Московский институт НАМИ, занимался сравнением и пониманием, что вкладывают США и Европа в понятие норм евро 1, 2, 3, 4 и 5 и чем они отличаются, начиная с 2003 года. Надо сказать, что исследовательской группой НАМИ даны точные сравнительные заключения на этот счет, где в частности говорилось, что требования, по выбросам в атмосферу, Штата Калифорния, вообще идет впереди планеты всей и вполне может приниматься за основу в практике исчислений применительно к Российским условиям. (смотрите по ссылке ниже)

В настоящее время, в 16-и других штатах либо приняты, либо находятся в процессе принятия, соответствующие Калифорнии строгие нормы выбросов. В таких штатах как: Нью-Йорк, Нью-Джерси, Массачусетс, Мэн, Коннектикут, род-Айленд, Пенсильвания, Вермонт, Нью-Мексико, Орегон, Вашингтон, Мэриленд, штат Флорида, и ряд других.

Правда здесь следует оговориться, переход с одного экологического класса на другой, в первую очередь зависит от качества производимого топлива, а конкретно от содержания серы и как бы производитель авто не изгалялся, в одиночку ему с этим не справиться. По этой причине, все происходит поэтапно в связке, нефти переработчиков и авто производителей. В большенстве сертификатов указано, что автомобиль тестировался на комбинированном топливе E85, процентная смесь бензина с этанолом (спиртом). Транспортные средства Северной Америки и Европы оптимизированы для работы на смеси 15% бензина и 85% безводного этанола. Что в России даже вообразить невозможно.

При массовой продаже бензина, в лучшем случае, соответствующему евро 4, вводится требование на ввоз авто, соответствующих евро 5 (на катализатор сразу попали, поздравляю, деталь не дешевая!).


За подтверждение соответствию евро 5 в Росси взимают от 5000 рублей, на мой взгляд, ничем не обоснованные, ведь с автомобилем никакой экспертизы не проводится, да и зачем, когда можно зайти на сайт ЕРА и в этом убедиться!

Теперь посмотрим где можно найти информацию, по сертификации каждой марки и модели.

Заходим на сайт ЕРА, жмем на кнопку, откроются ссылки:

На странице вводим: год, марку, модель и название документа. Рядом с документом в формате PDF будут ссылки на сопутствующие документы. Сам сертификат на партию называется Certificates of Conformity, его и выбираем.

На примере ниже показан результат измерений отработанных газов по Mazda CX7 2010 года. Из сертификата видно, что показатели по всем вредным веществам находятся в допустимых нормах и полностью соответствуют стандарту евро 5!

Сводные данные отчета о сертификации Mazda CX7 в США

Exhaust Standards MAZDA CX-7 2.3L 4x4 S6 P235/60 R18 FTP EM

Табл.2
Фактические замеры Фактор ухудшения
Sales Area Useful Life Emission Name Rounde d Result Cert Level Std
Допустимая норма
Vehicle Class Std Level NMOG / NMHC RAF Add DF Mult DF
Fed 50,000 miles NOX 0.008 0.01 0.05 LDT2 Federal Tier 2 Bin 5 0.003
Fed 50,000 miles NMOG 0.0300 0.036 0.075 LDT2 Federal Tier 2 Bin 5 1.04 0.0056
Fed 50,000 miles CO 0.28 0.4 3.4 LDT2 Federal Tier 2 Bin 5 0.11
Fed 120,000 miles NOX 0.008 0.02 0.07 LDT2 Federal Tier 2 Bin 5 0.007
Fed 120,000 miles HC-NM+NO X-COMP 0.044 0.04 0.95 LDT2 Federal Tier 2 Bin 5 0.021
Fed 120,000 miles NMOG 0.0300 0.044 0.090 LDT2 Federal Tier 2 Bin 5 1.04 0.0141
Fed 120,000 miles CO 0.28 0.6 4.2 LDT2 Federal Tier 2 Bin 5 0.29
Fed 120,000 miles CO-COMP 1.248 1.25 5.05 LDT2 Federal Tier 2 Bin 5 0.29
CA 50,000 miles NOX 0.008 0.01 0.05 LDT2 Californi a LEV-II LEV 0.003
CA 50,000 miles NMOG 0.0300 0.036 0.075 LDT2 Californi a LEV-II LEV 1.04 0.0056
CA 50,000 miles CO 0.28 0.4 3.4 LDT2 Californi a LEV-II LEV 0.11
CA 120,000 miles NOX 0.008 0.02 0.07 LDT2 Californi a LEV-II LEV 0.007
CA 120,000 miles NMOG 0.0300 0.044 0.090 LDT2 Californi a LEV-II LEV 1.04 0.0141
CA 120,000 miles CO 0.28 0.6 4.2 LDT2 Californi a LEV-II LEV 0.29

Как видно из таблицы, нормы выброса вредных веществ, у протестированного автомобиля Mazda CX7, укладываются в требования Российского законодательства! Данный сертификат оформлялся на авто произведенные в 2009 году, 2010 модельного года. В базе, Вы можете самостоятельно найти сертификаты на более молодые и старые модели по году выпуска

В дополнение к сказанному, сертификаты удобно использовать при точном определении объема двигателя ввозимого авто, когда возникают спорные вопросы при вносе депозита на таможне. Точный объем двигателя и мощность смотрите в сертификатах в разделе Engine Information или Engine Displacements Covered

Нормы выбросов Российского законодательства евро 5 с 1 января 2014 года

 СН  CO  NOy
  до 0,05 г/км   до 0,8 г/км   до 0,06 г/км

Проверяйте каждый автомобиль перед покупкой на сертификат соответсвия по базе ЕРА. Если показатели укладываются в нормы нашего законодательства, его можно ввезти без проблем, тем более, что организации выдающие сертификаты, именно из этих баз берут информацию для всех автомобилям из США!

На что следует обращать внимание, все сертификаты выданные в США на партии автомобилей, гарантируют выброс вредных веществ в атмосферу при пробеге до 120000 миль. Если Вы покупаете авто в США с большим пробегом, и информация о пробеге указана в TITLE, возможно возникнут проблемы с "легким" (без показа машины и реального замера) получением сертификата!

По мере ввоза авто в Россиию и получения на них сертификатов евро 5, сертификаты появятся в базе таможни и как прежде их можно будет копировать и предъявлять без оплаты, если совпадают 9 первых знаков vin номера! На данный момент (2013 год), в базе таможни их единицы, хотя ввозимые автомобили, начиная с 2010 модельного года, полностью соответствуют нормам евро 5. В РФ не требовалось на тот период, по этой причине (и по той, что авто в РФ реально не проверяют при ввозе), писали всем подряд евро 4.