Как автомобиль попадает на аукцион

Довольно часто на аукционе где должны продаваться (как считают многие) не аварийные автомобили продают таковые, например на Manheim много автомобилей имеющих «историю», это наверное самое главное чем озадачивается покупатель автомобиля на аукционе, как такое возможно?

Сразу предлагаю все далее понимать исходя из мною созданной квалификации повреждений:

1) поврежденный – «коцанный» незначительные повреждения навесных деталей, без нарушения геометрии кузова.

2) битый– все как на номер 1 + имеются повреждения, отвечающие за пассивную и активную безопасность (например сработали подушки безопасности или смещен лонжерон, стойки и пр.)

3) «засаженный» - и первое и второе вместе взятые + масса скрытых дефектов (стоимость ремонта на вскидку, оценить не возможно!)

Обязательно почитайте, как этим манипулируют непорядочные продавцы на аукционах, что бы не попасть в плохую ситуацию.

С одной стороны это безусловно важный фактор связанный с последующей безопасностью эксплуатации автомобиля, это для пункта 2 (пункт 3 вообще не рассматриваем), а если автомобиль был «коцанный», а потом отремонтирован в специализированном сервисе, то пожалуй нет. Здесь, по моим наблюдениям основополагающим фактором является статус владельца автомобиля, в том смысле - возраст, социальное положение, ежемесячный доход и на каких условиях покупался автомобиль.

И так давайте рассмотрим классический вариант:

Человек хорошо зарабатывает имеет приличный счет в банке и наконец наступает момент, когда он принимает решение купить новый автомобиль. Покупатель оплачивает автомобиль сразу и полностью или оформляет кредит, последнее для штатов характерно. Далее автомобиль страхуется по максимальному покрытию и в путь. Обращаю Ваше внимание именно полное (coverages) страховое покрытие, которое включает любые риски, особенно связанные с ответственность перед другими участниками ДТП.

Америка страна адвокатов и если владелец человек состоятельный его через суд можно «доить» до бесконечности, вплоть до наложеня иска на доходы членов семьи в течении 10- лет, не говоря уже о таких мелочах, как блокировка банкоского счета и т.д.

Здесь надо добавить не много лирики – автомобиль данный человек считает самым лучшим, самый надежным, ведь проведен многомесячный мозговой штурм по анализу рынка – изучались технические характеристики, гарантийные условия, экономичность автомобиля и так далее, в общем автомобиль становится членом семьи, как любимая игрушка.

По утрам и вечерам на блестящем авто счастливый обладатель курсирует между работой и домом по выходным на пикник или дачу к друзьям, при этом, боковым зрением отмечая рейтинг взглядов в сторону автомобиля, а по вечерам холит и лилеет в гараже. Посещение сервисного центра происходит обязательно и в положенные сроки.

И вот представим, ему на светофоре въезжают в зад, не сильно, но бампер, задняя панель и все сопутствующее под замену, как Вы думаете он сразу выставит авто в продажу, нет конечно, ведь страховка все покрывает. Поставит в сервис и с дрожью в коленках будет ждать результата ремонта, а при получении досконально осмотрит каждую деталь, будет придираться к любой шероховатости на кузове, даже не находящейся в зоне проводимого ремонта!

Можете быть уверены, у такого владельца автомобиль выйдет из ремонта в идеальном состоянии, да еще и тюнинг какой закажет, пока автомобиль находится в сервисе. Про то, как сервисный центр относится к выполняемым работам говорится в разделе salvage - тайтл, а если в кратце, автомобиль востанавливается до заводских стандартов.

Для справки — на АВТОВАЗЕ автомобиль будучи новым соответствует только 75% инженерных расчетов.

Так поступает большинство владельцев автомобилей, стоимостью от 20000 USD, в случае первого повреждения описанных выше в пункте 1 и 2.

В случае повреждения из пункта 3 – «засаженный» авто сразу отправится к страховой компании, а далее на страховой аукцион с salvage тайтлом.

В любом из трех вариантов, запись о данном инциденте будет присутствовать в базе AutoCheck и возможно в CarFax, ведь владелец или вызывал полицию на место ДТП, или уведомлял страховую компанию следуя букве закона.

Если далее с автомобилем все будет в порядке, через три – четыре года, а как правило по завершению гарантийных обязательств дилера, автомобиль будет сдан в зачет нового по системе tred-in, с учетом, что когда то был поврежден.

Первоначально Дилер постарается продать в собственном салоне, в большинстве случаев сообщая будущим покупателям о ДТП и предоставляя соответствующую скидку (1000 – 2000 usd). Если таким образом продать не удастся автомобиль отправится на аукцион где рынок потенциальных покупателей значительно шире.

Заметьте, автомобиль выставляется с тайтлом clean (чистый) но запись в отчетах баз подскажет, о имевшем место повреждении. Именно так попадают автомобили с бывшими повреждениями на Manheim.

Здесь стоимость зависит от места проведения торгов и осведомленности нового покупателя об истории автомобиля. Для большинства покупателей (дилеров) авто имеет плохую историю, в аукционном листе например аукциона Manheim будет запись похожего содержания – «имел место предыдущий ремонт» (тоесть в базе запись есть, но где именно эксперты аукциона не узрели), а еще хуже если запись будет вроде этой - «следы предыдущего ремонта», врят ли дилер будет созваниваться с сервисным центром и уточнять, на сколько серьезно был поврежден автомобиль, а как в случае со второй записью может оказаться автомобиль ремонтировали и вовсе в гараже.

А например, предположим гипотетически, сосед по дому владельца автомобиля или сослуживец, видел на протяжении нескольких лет, как аккуратно автомобиль эксплуатировался и какие точно повреждения относятся к записи - Frame Damage он знает, да еще и решил купить через дилера на данном аукционе похожий автомобиль, для него такой автомобиль настоящий подарок и ввиду малой конкуренции за данный лот, достанется явно дешевле.

Но что будет с этим же автомобилем если он будет продан в лизинг (на условии - Fleet and/or Lease Record на третьем году эксплуатации и новый владелец повторно попадет в похожее ДТП по своей вине. Здесь все пойдет по другому сценарию, ведь в Америке к третьему году жизни автомобиль теряет до 50% стоимости, а тут еще второе ДТП. Сумма выплаченного вторым владельцем взносов за автомобиль пока мала, а страховая компания обязана оплатить ремонт и первой и второй стороне. Как показывает практика, владелец отказывается от автомобиля в пользу страховой компании, получая оговоренную полисом компенацию.

Сраховая компания почесывая репу начинает производить хитрые расчеты где на чаши весов выкладываются цифры, с одной стороны стоимость запчастей и ремонта, с другой рыночная стоимость похожего по пробегу автомобиля, не забывая при этом о будущих, уже двух ДТП. И приходит к выводу, что затратная часть превышает доходную, с этого момента судьба машины решена.

Скорее всего автомобиль будет списан страховой компанией, и выставлен, как есть с salvage тайтлом на страховом аукционе.

У покупателей на страховом аукционе сработает простая логика – автомобиль битый два раза, имеет двух хозяев и то, кто и как к авто относился во время эксплуатации для американцев уже не имеет ни какого значения, они больше задумываются над тем, как потом восстанавливать, проходить обязательную для некоторых штатов, транспортную инспекцию и получить страховку.

В результате конечная цена продажи будет значительно ниже реальной стоимости автомобиля!

А на самом деле, при всех выше перечисленных условиях, покупка именно такого автомобиля будет очень удачной, ведь такие повреждения, как говорят в России – на максимальную скорость не влияют!

вернуться на главную